Deprecated: Function ereg() is deprecated in /var/www/vhosts/u9419291.plsk.regruhosting.ru/i-tel.ru/netcat/require/e404.php on line 189

Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /var/www/vhosts/u9419291.plsk.regruhosting.ru/i-tel.ru/netcat/admin/mail.inc.php on line 186
i-TEL // Архив // 25.12.2007 - Поисковый рынок России: потеря лидера - сладкое для инвестора
 





Top sales books.


 
 
 
Поисковый рынок России: потеря лидера - сладкое для инвестора

Почти каждый месяц в новостях проскакивает информация о появлении той или иной поисковой системы. Причем, каждая из этих новинок, якобы справляется со своими задачами гораздо лучше, чем уже известные лидеры: и поисковый спам они фильтруют лучше, и ищут больше, и удобнее.… Только лидеры поиска по-прежнему стоят на своих местах и на эти новости никак не реагируют. Действительно, несмотря на появление таких систем, никто всерьез даже не думает о том, что лидирующие позиции «первого поисковика» рунета или комнета могут существенно пошатнуться.

Мнение это во многом оправдано. Только, например, довели поиск «Яндекса» «до ручки» наши друзья оптимизаторы. Если кто-нибудь из читателей этой статьи пробовал найти в этом поисковику какую-нибудь существенную и популярную информацию (значение термина, реферат, научные данные), то он поймет, о чем говорит автор этой статьи. Выдача «Яндекса», очевидно, последнее время стала невозможна для любого поиска. На этом фоне стоит отметить, что в таких случаях просто приходится искать альтернативу. Так, автор этой статьи, отчаявшись найти определение популярного политического термина на «Яндексе», обратился к «самому новому» конкуренту этой системы gogo.ru . Поиск сразу увенчался успехом. Дело тут в двух вещах: в связи с низкой популярностью этого поисковика, оптимизаторы еще не сумели его испортить, а так же системы выдачи контента в «Gogo» защищена от оптимизаторов. Она позволяет пользователю накладывать различные фильтры на тематику искомого, что заметно уменьшает возможности для оптимизации, зато существенно улучшает ощущения рядового пользователя.

Таким образом, наблюдается парадоксальная ситуация: из-за того, что владельцы крупных поисковых систем не желают что-либо существенно менять в работе своей системы, рядовые пользователи просто вынуждены искать себе альтернативу, поскольку поисковая система просто не справляется со своим предназначением: искать нужную информацию, и выдают просто набор сайтов, отфильтрованный по принципу: «мы не знаем, где Ваша информация, но ее кто-то видел в этом ящике для мусора». Конечно, такой подход не устраивает никого.

Но почему поисковые системы не желают что-либо менять в своем поиске? В этом-то и заключается парадокс. Поиск остается таким, поскольку владельцы поисковых систем боятся отпугнуть консервативного пользователя изменениями, но понимание того, что оберегание традиционных форматов поиска просто уже вынуждает искать альтернативу, еще не пришло в головы менеджеров по развитию этих систем.

На этом фоне этого очень интересным смотрится развитие поисковых систем в рамках определенных тематических категорий. Некоторые системы ищут только на медицинских сайтах, некоторые – на ветеринарных и тому подобное. Это говорит о том, что ведущие инвесторы разочаровались в идеи создания крупной поисковой системы (это связано и с оптимизаторами), которая могла бы найти всю необходимую пользователю информацию, и сосредоточились на завоевании отдельных сегментах.

Таким образом, становится очевидно, что рынок поиска и сейчас перспективен, как никогда, поскольку достаточно предложить любой альтернативный поисковик, свободный от оптимизаторов и можно ожидать наплыва пользователей. Поскольку существует множество поисковых систем, можно говорить, что в будущем на этом рынке долго не будет явного лидера, весь человеческий ресурс будет равномерно рассредоточиваться по множеству поисковых систем, что увеличит бюджеты на Интернет-маркетинг и положит начала новой эпохе «больших денег» в Интернете. Закончится ли он кризисом «доткомов» или станет, наконец, началом новой концепции Интернет - маркетинга, зависит от того, на сколько рациональны будут инвесторы при принятии своих решений.

Статья предоставлена студией Иван Интернетов - создание сайтов, веб дизайн, копирайтиг



 
Copyright © 2007, Фантастика и Фэнтези.
All right reserved